Вернуться к: Системный дидактический материал Нумикон для формирования математических знаний

Системный дидактический материал Нумикон для формирования математических знаний

Печать
Основная цена
Описание

Нумикон – это методика обучения математическим навыкам детей дошкольного и школьного возраста, в которой используется мультисенсорный подход, и применяются специальные наборы наглядно-практического материала, помогающие детям установить связь между числом и величиной. Данная методика хорошо зарекомендовала себя при обучении математическим навыкам детей с ограниченными возможностями, особенно методика активно используется в обучении детей с синдромом Дауна.

На начальных этапах дети в игровой форме учатся сопоставлять название числа с соответствующей счетной плашкой, а затем выполняют различные арифметические задания. Счетные плашки устроены таким образом, чтобы для понимания чисел дети обучались на практике, наблюдали, замечали и исследовали образы, пользуясь счетными плашками и манипулируя ими. Методика помогает детям развить богатые понятийные образы чисел и у детей формируется собственное представление о числах, о соотношениях между ними и об арифметических операциях. Когда при обучении используется только письменное обозначение чисел, добиться этого гораздо труднее.

Системно дидактический материал помогает наглядно усвоить сложение и вычитание, поразрядное представление чисел, удвоение и деление пополам, приблизительное оценивание, деление, умножение и многое другое, в том числе проценты, дроби, десятичные числа. Ученикам нравится выполнять арифметические задачки благодаря привлекательным, ярким и разноцветным счетным плашкам, будь то индивидуально или в группах.

Дети составляют разнообразные сооружения и конструкции, играют в игры с использованием специального тактильного мешочка, в котором фигурки можно распознать только на ощупь. При этом как глаза, так и руки помогают понять, как разные числа соотносятся друг с другом. Кроме того, в процессе таких занятий формируются яркие образы, которые могут стать подспорьем для ребенка, имеющего трудности в освоении школьной программы по математике. При этом возраст ребенка не имеет значения.